Театр Петруцелли (Teatro Petruzzelli) с момента своего открытия в 1903 году, является основным театром грода Бари.
Все наиболее значимые выступления артистов проходят именно на его сцене.
Бурное строительство театров в Италии началось во второй половине 19 века, и буквально в каждом крупном городе появились свои муниципальные театры.
Посещать театр стало модно, и старый театр Пиччинни, который мог вместить не более 1000 человек стал не актуален. А после модернизации сцены количество мест сократилось ещё больше.
Все эти причины спровоцировали рост стоимости билетов, что в свою очередь привело к недовольству граждан.
Не последнюю роль в популяризации театра сыграл и маэстро Пьетро Масканьи, который был по происхождению Апулийцем (земляком для Барийцев), и являлся победителем многих театральных конкурсов.
Масканьи со своей оперой «Сельская честь» в 1890 году, буквально ворвался на сцену, посетив лучшие театры Европы и США.
Содержание статьи:
Строительство
К сожалению, «Пиччинни» был недостаточно велик, чтобы вместить именно эту оперу: потребность в большом театре стала еще более острой.
Городской совет уже рассматривал этот вопрос с двумя резолюциями в течение 1877 года, на которых было принято решение о выделении 12 000 лир и земли, любой фирме, заявившей о готовности построить на ней театр, в сроки и порядке указанных в «тендере».
На данное предложение ответили Братья Онофрио и Антонио Петруцелли, торговцы и судостроители из Триеста, которые совместно с инженером Анджело Чиччомессере (который позже сменил свою фамилию на Мессени по королевскому указу), разработали проект нового театра.
Проект был утвержден в 1895 году (а затем пересмотрен в 1898 году), но работа над театром неоднократно откладывалась.
Работа над «Петруцелли» началась 23 мая 1898 года и продолжалась более четырех лет, пока 14 февраля 1903 года театр не открылся спектаклем «Гугеноты» Джакомо Мейербера.
Театр Петруцелли внутри
Выдающаяся вместимость Петруццелли отличала его от других итальянских театров: хотя первоначально здесь было 2192 зрительских мест, сегодня эта цифра упала до 1482 в результате соблюдения правил техники безопасности, а также из-за разнообразия спектаклей, устраиваемых здесь.
Культурная жизнь театра
На сцене Петруцелли было много великих классиков оперного репертуара (во главе с Верди и Пуччини) и ряд новых спектаклей в соответствии с тенденциями на международной художественной сцене.
Некоторые из самых ярких событий включали Гранд-оперу Филиппо Маркетти «Руй Блас», жанр, который из-за великолепия спектаклей и сложности сценической машины не входил в большинство оперных сезонов, комическую оперу «Фра дьяволо» Даниэля Обера, оперу Антонио Карлоса Гомеса «бал Гуарани» и балет Ромуальдо Маренко «бал Эксельсиор».
На сцене Петруццелли выступали такие незабываемые артисты, как теноры Марио Дель Монако, Альфредо Краус, Бениамино Джильи и Тито скипа, сопрано Рената Тебальди и баритон Ренато Брюсон.
Жизнь тетра во времена фашизма
В фашистскую эпоху политический контроль распространялся даже на художественный ландшафт города, позволяя исполнять свои произведения только тем композиторам, чьи произведения соответствовали идеям режима.
За этим последовало начало войны и последующее падение фашизма.
Когда Бари стал штаб-квартирой союзных войск, Петруцелли был занят англо-американской армией, которая превратила его в центр развлечений для своих войск, как показано в фильме Польвере Ди Стелле (Stardust).
Этот фильм с Альберто Сорди и Моникой Витти в главных ролях описывает атмосферу Петруццелли, который устраивал различные развлечения в меланхолические годы послевоенного периода.
Современный период
В 1973 году Театр Петруцелли был официально признан “театром традиций”.
В те годы на апулийской сцене должно было состояться несколько оперных событий международного значения.
В Бари режиссер Лука Ронкони поставил «Ифигению в Тавриде» Никколо Пиччинни, которую затем взял с собой в театр Шатле в Париже, а режиссер Пьер Луиджи Пицци поставил «пуританку» Беллини в первой версии, написанной композитором для испанской оперной певицы Марии Малибран.
Начиная с 1981 года, театр поставил несколько впечатляющих и незабываемых спектаклей величайших балетных трупп (во главе с такими именами, как Морис Бежар и Ролан Пети).
В Петруцелли выступали многие из самых известных и популярных певцов мира, в том числе
Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Катя Риччарелли, Райна Кабайванска и Сесилия Гасдиа.
Музыкальные сезоны Петруцелли были одними из лучших в Италии.
27 октября 1991 года театр значительно пострадал при пожаре.
После реконструкции, 2009 году театр Петруцелли был переоборудован под современные требования безопасности и комфорта.
Приобрести билет в театр можно на официальном сайте https: //www.fondazionepetruzzelli.it/
Купить детские смарт часы