Венецианская гондола 1 - фото
Венецианская гондола.

Венецианский Гондольер-символ Венеции

Повсюду на мостиках и площадях ( кстати, площади в Венеции только одна – Пьяцца Сан-Марко , остальные называется “кампо” , что в переводе с означает “поле”) вы услышите коронное “гондбола!” с ударением на первый слог.

Этот вид транспорта существует только в Италии, и только в Венеции. И является визитной карточкой, этого феноменального города.

Это отражено даже в их одежде , которая больше похожа на костюм, и является их “визитной карточкой”.

Прогулки на гондоле - фото
Прогулки на гондоле туристов.

Содержание статьи:

Сколько стоит прогулка на гондоле?

В Среднем цена прогулки на гондоле составляет 75 евро за 40 минут, конечно можно договориться и за 50, ночью цена возрастает, и рассчитывать на скидку не придётся.

Если же вам нужно только перебрать из одного берега “Большого канала” на другой , воспользуйтесь “трагетто”, это вид общественного транспорта в венеции – которым активно пользуются местные жители.

Два гондольера привезут очень быстро и всего за 50 евроцентов .

В сувенирных лавочках вы можете купить весьма практичный сувенир – тапочки. Это стилизация обуви, которую представители профессии носят до сих пор. Подошвы их прорезинены – чтобы не скользить по дну гондолы.

Песня веницианского гондольера

Данный обычай – пение песен. Появилась еще в XVIII веке, дело в том – иметь собственную лодку могли иметь только очень богатые жители Венеции.

Одним из любимых развлечений которых, были прогулки на лодке вместе с музыкой. Этот красивый атрибут катания, остался и в наше время – что придаёт прогулке свой колорит.

Песня Венецианского гондольера.

Необычна и прекрасна – её можно услышать прямо во время прогулки на этом транспорте. Обычно эти песни исполняют сами гребцы, но иногда для этого привлекают профессиональных певцов.

Когда появились гондолы?

Первые упоминания о гондолах, датируются 7 веком н.э.. И первоначально служило видом транспортного средства у местных жителей.

В 1562 году в Европе была эпидемия чумы. Этот период гондолы в основном использовали для перевозки тел умерших, и весь водный транспорт был перекрашен в чёрный цвет. Данные нормы или уже традиция декора гондол сохранилась и по сей день.

При изготовлении гондолы используется 8 сортов древесины. Лодка состоит из 280 деталей, которые тщательно подгоняются опытными мастерами. На носу кажной гондолы установлен железный стандарт, выполняющий декоративную функцию. “Зубья” стандарта символизируют районы венеции (6 “зубьев” – 6 районов), 7 “зуб” – это остров Джуздекка. А закругление сверху – шляпа дожа.

Не просто школа гребцов

На венецианских каналах часто можно увидеть длинные лодки, в которых стоя гребут трое мужчин,— это практические занятия Школы гондольеров.

Сдавать экзамен на принадлежность к цеху можно с 18 лет, а потом необходимо учиться еще год, а то и больше.

Как же гребцам удается управлять 600-килограммовой гондолой с помощью одного весла?

Хитрость в том, что левый борт лодки длиннее правого на 24 см, поэтому она всегда чуть наклонена в одну сторону, что компенсирует вес гондо­льера и облегчает гребок.


Кабинка «Фельца», обтянутая черным бар­хатом и придающая гондоле вид кареты, ста­вится на нее теперь только зимой.

А использоваемые когда-то навесы с гербами, сейчас укра­шают дворы владельцев древних палаццо.
Одна из немногих старинных мастерских по изготовлению гондол (squero) сохрани лась за церковью Сан-Тровазо в районе Дорсодуро.

Размеры гондолы были приведены к единому страндарту в XVIII веке, и с тех пор не менялись: 11.5 м в длину и 1.40 м в ширину. Сегодня в Венеции насчитывается около 400 гондол (против 10 тысяч в XVIII веке). О происхождении слова “гондола” до сих пор идут споры. Возможно, возможно в основе его латинское cymbula (“маленькая лодка”) или cuncula – уменьшительное от concha (“ракушка”).