Повсюду на мостиках и площадях ( кстати, площади в Венеции только одна — Пьяцца Сан-Марко , остальные называется «кампо» , что в переводе с означает «поле») вы услышите коронное «гондбола!» с ударением на первый слог.
Этот вид транспорта существует только в Италии, и только в Венеции. И является визитной карточкой, этого феноменального города.
Это отражено даже в их одежде , которая больше похожа на костюм, и является их «визитной карточкой».
Содержание статьи:
- Сколько стоит прогулка на гондоле?
- Песня веницианского гондольера
- Когда появились гондолы?
- Школа гондольеров
Сколько стоит прогулка на гондоле?
В Среднем цена прогулки на гондоле составляет 75 евро за 40 минут, конечно можно договориться и за 50, ночью цена возрастает, и рассчитывать на скидку не придётся.
Если же вам нужно только перебрать из одного берега «Большого канала» на другой , воспользуйтесь «трагетто», это вид общественного транспорта в венеции — которым активно пользуются местные жители.
Два гондольера привезут очень быстро и всего за 50 евроцентов .
В сувенирных лавочках вы можете купить весьма практичный сувенир — тапочки. Это стилизация обуви, которую представители профессии носят до сих пор. Подошвы их прорезинены — чтобы не скользить по дну гондолы.
Песня веницианского гондольера
Данный обычай — пение песен. Появилась еще в XVIII веке, дело в том — иметь собственную лодку могли иметь только очень богатые жители Венеции.
Одним из любимых развлечений которых, были прогулки на лодке вместе с музыкой. Этот красивый атрибут катания, остался и в наше время — что придаёт прогулке свой колорит.
Необычна и прекрасна — её можно услышать прямо во время прогулки на этом транспорте. Обычно эти песни исполняют сами гребцы, но иногда для этого привлекают профессиональных певцов.
Когда появились гондолы?
Первые упоминания о гондолах, датируются 7 веком н.э.. И первоначально служило видом транспортного средства у местных жителей.
В 1562 году в Европе была эпидемия чумы. Этот период гондолы в основном использовали для перевозки тел умерших, и весь водный транспорт был перекрашен в чёрный цвет. Данные нормы или уже традиция декора гондол сохранилась и по сей день.
При изготовлении гондолы используется 8 сортов древесины. Лодка состоит из 280 деталей, которые тщательно подгоняются опытными мастерами. На носу кажной гондолы установлен железный стандарт, выполняющий декоративную функцию. «Зубья» стандарта символизируют районы венеции (6 «зубьев» — 6 районов), 7 «зуб» — это остров Джуздекка. А закругление сверху — шляпа дожа.
Не просто школа гребцов
На венецианских каналах часто можно увидеть длинные лодки, в которых стоя гребут трое мужчин,— это практические занятия Школы гондольеров.
Сдавать экзамен на принадлежность к цеху можно с 18 лет, а потом необходимо учиться еще год, а то и больше.
Как же гребцам удается управлять 600-килограммовой гондолой с помощью одного весла?
Хитрость в том, что левый борт лодки длиннее правого на 24 см, поэтому она всегда чуть наклонена в одну сторону, что компенсирует вес гондольера и облегчает гребок.
Кабинка «Фельца», обтянутая черным бархатом и придающая гондоле вид кареты, ставится на нее теперь только зимой.
А использоваемые когда-то навесы с гербами, сейчас украшают дворы владельцев древних палаццо.
Одна из немногих старинных мастерских по изготовлению гондол (squero) сохрани лась за церковью Сан-Тровазо в районе Дорсодуро.
Размеры гондолы были приведены к единому страндарту в XVIII веке, и с тех пор не менялись: 11.5 м в длину и 1.40 м в ширину. Сегодня в Венеции насчитывается около 400 гондол (против 10 тысяч в XVIII веке). О происхождении слова “гондола” до сих пор идут споры. Возможно, возможно в основе его латинское cymbula (“маленькая лодка”) или cuncula — уменьшительное от concha (“ракушка”).