Колизей в Риме (Coliseum in Rome) - фото
Римский Колизей.

🏛️ Колизей в Риме, история, факты, фото, адрес, билеты

Колизей – самое большое римское здание, построенное в античные времена.

Это исключительный памятник архитектуры, находящийся в центре Рима, так же является самой посещаемой достопримечательностью Италии.

Каждый турист планируя свой маршрут обязательно включает в него Колизей, что иногда приводит к образованию больших очередей.

Если вы планируете посетить амфитеатр в туристический сезон рекомендуем вам рассмотреть вариант онлайн бронирования билетов.

Колизей поражает воображение уже на подходе к нему. Посетив его ощущается вся мощь и размах этого монументального сооружения.

Посещая его возьмите с собой наличные деньги, внутри во многих местах оборудованы сувенирные лавки и павильоны.

Содержание статьи

Краткое описание Колизея

Тип зданияАмфитеатр
Кто построилНачал Веспасиан, закончил Тито
Начало строительства71 год н.э.
Второе названиеамфитеатр Флавиев
Окончание строительства80 год н.э.
Высота48 метров
Вместительность челот 50 тыс. до 80 тыс. человек (в разнее периоды)
Открыто для посещенияс 8:30 до 19:30 (может изменится)
Стоимость входа (ориентировочная)16 € стандартный билет( только 2 верхних этажа)
22€ билет ( включая спуск на сцену)
6€ аудиогид
Адрес: Piazza del Colosseo, 1, RomaНажмите чтобы открыть на картах гугл

Купить билет и узнать актуальную информацию о стоимости билетов можно на официальном сайте – Parcocolosseo.it


История Колизея – откуда произошло название

Освоение всего региона где позже появился город Рим началось ещё в VII веке до нашей эры Этрусками.

По мере своего расселения вдоль реки Тибр и на близлежащих холмах “первые поселенцы”, постоянно укрепляли город, возводя оборонительные укрепления и ведя хозяйственную деятельность.

В период царствования первого Царя Рима Ромула, город достиг таких размеров, что появилось необходимость в освоении прилегающей территории, которая в свою очередь местами была заболоченной и низменной.

Местом строительства и названия Колизея как раз таки и стало одно из таких мест, болотистая низменность которую пришлось осушать.

Место где позже появился монумент носило название “болото козлов”. Вероятно, это был район, где разводили коз.

Отсюда Колизей и унаследовал своё название.

Фото гипогея Колизея 2
Гипогей Колизея фото.

Причины строительства Колизея

В Риме с 54 по 68 г. н.э. правил император Нерон, во время которого произошёл ряд судьбоносных событий ставших отправной точкой в строительстве Колизея.

Первое это велики пожар уничтоживший 11 из 14 районов Рима, организатором которого и считают Нерона, обвинивший в впоследствии во всём крестьян и устроивший массовые их казни.

Второе это строительство на месте пострадавших районов от пожара дворцово-паркового комплекса, который считался резиденцией монарха и является по территории самым большим на территории Европы.

Столь непопулярное решение, фактический захват центральной части Рима вызвал ненависть и обиду у римлян.

Назван был комплекс “Золотом домом” или Domus Aura, был закрыт для остальных граждан, а для посещения необходимо было получить специальное приглашение.

Дворец был окружен большими садами, имел Триумфальную арку, которая служила входом, а на дне долины, в которой он был построен, был прямоугольный пруд и пристань.

Комплекс включал в себя много отдельных зданий таких как: дома для гостей, конюшни, мастерские.

Историки подчеркивают роскошь дворца и его окрестностей, но также и размеры запретной зоны: от 20 до 60 гектаров, что делает, даже по самым низким оценкам, комплекс огромным, чтобы быть в центре Рима.
Соорудив такой комплекс в центре Рима и ограничив доступ местных жителей Нерон вызвал волну возмущения и недовольства.

Неудивительно, что после его смерти преемник Веспасиан приказал вернуть народу дом и его сады.
Одним из первых решений императора Рима было уничтожить Domus Aura и его сады, и построить на этом месте самое популярное общественное здание, которое могло существовать в Римской Империи: амфитеатр.

Задача стояла построить самый большой и красивый амфитеатр в Римской Империи.

Колизей должен был стать символом величия и мощи Римской Империи, для его строительства были использованы тысячи рабов и наёмных рабочих доставленных в Рим со всех уголком Империи.

Строительство амфитеатра и возращение удерживаемым прежним императором земель, располагало население к новому императору.

К тому же Веспасиан становился первым из новой династии, и строительство позволяло ему увековечить начало его правления.

Вход в гипогей Колизея - фото
Вход в гипогей Колизея.

Период строительства Колизея

Именно в 71 году нашей эры начинается работа. Они продолжались 10 лет, Колизей был открыт в 80 году сыном Веспасиана, Титом.


Открытие колизея

Если император Веспасиан стоит у истоков строительства римского Колизея, то именно его сын Тит откроет его в 80 году нашей эры, а Веспасиан тем временем умер в 79 году.

Но Колизей не был достроен ко времени его открытия, но он был в полном состоянии, соответствующем – кажется – первоначальным запланированным планам.
Церемония инаугурации была грандиозной, и празднества продолжались сто дней, что является рекордом в этом вопросе.

В течение этих ста дней памятник принимал различные представления, не останавливаясь.

Тит правил недолго, он умер в 81 году, и на трон взошел его брат Домициан.

Римский колизей, фото в коридорах музея
Выставки Колизея.

Завершение работ по строительству колизея


По сравнению с памятником, который мы знаем сегодня, тот из инаугурации отличается отсутствием 3-го этажа и наличием Гипогея, то есть всей подземной площади, под ареной .

Если 3-й этаж появится позже, то Гипогей был построен всего через 10 лет после открытия Колизея.

Раньше деревянная Арена поддерживалась деревянными столбами, воткнутыми в подполье, что позволяло, затопляя подполье, поднимать воду на арену, чтобы сделать наумачи (воссоздания морских сражений).
Около 90 года нашей эры Домициан проделал важную работу, убрав арену и выкопав Гипогей.

Это был первый этап его строительства, он заключался просто в рытье своеобразного погреба под ареной.

Кирпичные колонны были построены, чтобы поддержать арену, прямо над ней. Позже будет проведена вторая фаза работ по укреплению колонн, а затем, еще позже, третья фаза.

Наконец, именно во время четвертой фазы работы Гипогея будут построены кирпичные стены, существующие сегодня.

Эти стены использовались для создания коридоров и комнат для хранения декораций, для содержания диких животных, для разминки гладиаторов и т. д. Были также механические системы для установки людей или предметов на арене, прямо из подвала: лифты.

Вход в гипогей Колизея 2 - фото
Гипогей Колизея фото 3.

Первые восстановительные работы


Почти сразу же после постройки Колизей был отремонтирован. Действительно, хотя он по существу каменный, многие элементы его архитектуры были деревянными и металлическими, поэтому подвержены огню.

Но пожары – это главные бедствия, которые происходили в городе в древности. В течение нескольких сотен лет, примерно до пятого века, Колизей был предметом нескольких пожаров, но также и землетрясений, провоцирующих регулярно либо его ремонт, либо перестройку.

Когда мы говорим о перестройке Колизея, мы говорим о переделке части надстройки, реконструировании Гипогея (залов под ареной) и самой арены, так что это была настоящая сложная работа, которая могла длиться несколько десятков лет.

Вот что произошло, когда в него ударила молния в 217 году.

Он был вновь открыт в 222 году, но работы были завершены только в 240 году.


Занятость колизея в древности


Колизей использовался до 6-го века как театр.

Он был особенно занят, с шоу каждые 2/3 дня или около того, так что темп был довольно высоким.
При Филиппе состоялись торжества по случаю тысячелетия Рима, в 248 году они были особенно впечатляющими.

Большое количество экзотических животных, привезенных на арену его предшественником Гордиеном, было убито в войне с персами.
В течение первых столетий Колизей также использовался для убийства христиан, поэтому есть свидетельства о смерти святых Абдона и Сеннена, которые были убиты там.

Если гонения на христиан-исторический факт в Древнем Риме, то это период истории, который не так уж и долог благодаря быстрому распространению христианской религии в Римской Империи.

С начала IV века этой религии удается влиять на политические решения императора.

Таким образом, гладиаторские бои, всегда очень популярные среди населения, были изменены, чтобы превратить их в зрелище, а не в убийство.

В то время гладиаторов легче было защищать, в том числе и самим императором.
В начале V века императоры Феодосий и Грациан, империи Запада и Востока, запретили язычество и вытекающие из него языческие обряды.

Гладиаторские бои запрещены, последние состоятся в 404 году.

С тех пор Колизей больше не используется так, как это было до сих пор, он останется таким же, но он больше не является центром досуга жителей, а становится пустой оболочкой в самом сердце Рима.
Во время разграбления Рима вестготами, между 408 и 410 годами, окрестности Колизея будут использоваться как кладбища, так как невозможно было выйти за пределы города, чтобы похоронить мертвых.

Это призвание будет продолжаться до 6-го века, периода, в течение которого Колизей перестает использоваться и фактически становится кладбищем.
Параллельно в течение пятого века Средиземноморский регион пострадал от многочисленных землетрясений, которые регулярно повреждали здание. Однако его каждый раз ремонтировали, о чем свидетельствуют различные гравированные камни, возвещающие об окончании работ.

Вид с верхних рядов на гипогей колизея
Туристы в Колизее.

Конец использования Колизея

Последний раз Колизей использовался в качестве популярного места проведения спектаклей в 523 году. Было три причины для его оставления:

  • Главная из них-отсутствие денег. Действительно, после разделения двух империй (Восточной и Западной) Рим значительно ослабевает. Империя больше не обладает властью прошлого или способностью поддерживать стабильную границу или организовывать безопасность внутри этих границ. Деньги на исходе, и люди не могли себе представить продолжения организации больших народных праздников в Риме, так как жизнь становилась все более и более трудной не только в провинции, но и в городе.
  • Вторая причина-регулярное вторжение в Италию. В то время как когда-то Империя была прочной, город был дважды разграблен в течение пятого века вестготами и вандалами. Общее состояние духа римлян было больше связано с безопасностью их собственности, чем с удовольствиями общества, в котором они жили.
  • Наконец, вы должны знать, что вкусы римлян также изменились. Они нуждались в других развлечениях, кроме тех, что были у их предков, которых они считали отсталыми.

Поэтому вполне естественно, что от грандиозных зрелищ Колизея отказались.


Период с 5-го по 11-й век

Именно с IV века Колизей начал добровольно разрушаться.

Это может показаться удивительным, так как он прослужит столетие и был отремонтирован несколько раз, но ремонт и преднамеренное повреждение были не на одних и тех же точках.
Действительно, начиная с IV века именно тяжелые блоки валиков постепенно демонтировались, чтобы либо сделать строительные блоки, либо превратить их в порошок и сжечь, чтобы получить известь.

Вот так исчезла часть надстройки.
Параллельно эти высокие стены были идеальными для защиты от незваных гостей. В результате внутри Колизея было построено несколько домов, образующих своего рода изолированную деревню.

Похоже, что это была собственность барона города, человека достаточно важного, чтобы реквизировать ее, не подвергаясь сомнению.
Район тоже изменился.

Во время осад варварских народов в его окрестностях, а затем и внутри располагалось кладбище.

В пятом веке канализация перестала обслуживаться, отходы стали накапливаться. В урбанистическом плане была построена дорога, соединяющая его с холмом Селио.
С VI века Римская империя исчезла.

Население Рима уменьшилось, город стал городом без души, без деятельности. Она сосредоточена на берегах Тибра. Район Колизея исчез, памятник остался немного одиноким в пейзаже.

Однако он все еще был заселен, так как внутри дома были построены и содержались в состоянии до девятнадцатого века.

Должно быть, это была маленькая изолированная и автономная деревня. Оставшаяся в сельской местности земля скапливалась в долине, где она была построена, что поднимало уровень земли.

Подсчитано, что этот уровень поднялся на метр 30 между пятым и девятым веками, затем продолжал подниматься вверх, чтобы скрыть арки первого этажа.
В IX веке было еще два землетрясения, но мы не знаем, какой ущерб они могли причинить.
Наконец, мы находим Колизей как собственность церкви, он присоединен к церкви Санта-Мария-Нова.

Есть еще сегодня купчая на продажу здания. Церковь снова построила дома, образовав новую деревню, заселенную так быстро, что новые дома были построены снаружи, поддерживаемые фасадом.

В начале XIII века это место приобрело большую популярность, дорога, ведущая в Рим, а следовательно, и к папскому дворцу, проходила мимо.


Колизей в Средневековье

Двенадцатый и тринадцатый век


В Средние века Колизей начал страдать от натиска норманнов в 1084 году.

Они разграбили Рим, который мог восстановиться только в виде нескольких сеньориальных семейств, воевавших друг против друга.

Лишенное центральной власти население могло защитить себя только от любого, кто носил оружие.

Одна из этих семей, Франжипаны, вернула себе Колизей и превратила его в крепость, которую она делила с Церковью, небольшим населением, живущим в западной части пещеры, в то время как семья Франжипанов жила на восточной стороне.
В 1114 году римляне восстали и изгнали из города все сеньориальные семьи.

Колизей был восстановлен и объявлен государственной собственностью, но это было недолговечно, так как мы находим семью франжипан в качестве владельца Колизея еще в 1159 году.

В 1216 году другая знатная семья пытается завоевать Колизей, Аннибальди. Конфликт продолжался до конца 1200-х годов, когда Аннибальди удалось напугать франжипани. К несчастью для них, в 1319 году им пришлось вернуть Колизей Церкви.
В 1231 и 1349 годах произошли два важных новых землетрясения. Вторая хорошо известна во всех регионах Средиземноморья, потому что она была самой серьезной, самой смертоносной. Многие здания обрушились повсюду в Южной Европе и Северной Африке.

Колизей потерял некоторые арки южного фасада, повреждения, которые были добавлены к тем, которые пострадали от амфитеатра в 1231 году и которые видели разрушение первых арок, на северо-востоке.
В результате Колизей был окружен упавшими, неиспользуемыми камнями. Конечно, в то время таким камням завидовали, потому что они позволяли строить здания мондре свежими.

Церковь, владелец здания, позволила двум Римским семьям продать камни, но, очевидно, это не имело коммерческого успеха. Факт остается фактом: Колизей был очищен от этих громоздких камней в 14-м и 15-м веках. 14 век также отмечен переездом Папского дворца в Авиньон, Франция.

В результате Рим вновь пережил депопуляцию, которая достигла нижней цифры в 17 000 жителей. Этот район больше не был безопасным, и Колизей стал пристанищем бандитов. В 1377 году папа возвращается в Рим. Ордену римских граждан была поручена задача по очистке территории Колизея и самого Колизея, которую он успешно выполнил.

Внезапно здание разделилось на три части: одна треть для этого ордена принадлежит гражданину, религиозному объединению Arciconfraternita del SS. Salvatore ad Sancta Sanctorum, третий финансист Церкви и третий Римский Сенат, который был воссоздан на основе древнего Сената.
Таким образом, архиконфрати получил треть здания, но он также получил право продажи камней. Но в XV веке Рим должен был быть отстроен заново, и его камни составляли богатство этого архиконфратства.

Он сохранял это право на протяжении веков, так как мы находим в документации их отчет, датированный 1606 годом.

Более того, со временем мы перешли от права повторного использования упавших камней на землю к праву разрушенного фасада продавать свои камни а к одному. Таково происхождение сноса фасада Колизея..


Пятнадцатый и шестнадцатый век

Пятнадцатый век также является первым веком осознания исторического и археологического интереса Колизея.

Здание, частично принадлежащее Церкви, считается местом мученичества первых христиан. Santissimo Salvatore ad ad Sancta Sanctorum организует религиозные шоу, напоминающие Страсти Христовы, спектакли, которые очень успешны.

В это время производятся первые археологические раскопки, но, конечно, они остаются не только поверхностными, но особенно они не производятся с таким вниманием, как то, что будет сделано в течение двадцатого века.


От Возрождения до сегодняшнего дня

Шестнадцатый и семнадцатый века

В конце шестнадцатого века Папа Сикст потребовал, чтобы Колизей был превращен в промышленную площадку, чтобы была создана прядильная фабрика.

К сожалению, его смерть помешала осуществлению этого проекта, но планы уже были составлены.

Именно в это время были сделаны важные изменения в часовне Санта-Мария-делла-Пьета, которая все еще находилась в центре арены.

Он был расширен за счет добавления дома хранителя, само здание часовни было отремонтировано.
Затем наступил семнадцатый век, который был довольно роковым для Колизея, так как он снова был отдан мародерам, ворам и грабителям всех мастей.

Вновь поврежденный, он не был восстановлен религиозно до 1700 года, когда папа Климент XI превратил здание в склад для производства порошка с близлежащей фабрики.

Он воспользовался случаем, чтобы установить на арене Большой крест. Крестный путь Колизея был создан этим папой в 1720 году.

В 1743 году здание вновь восстанавливается, и есть даже некоторые арки, которые перестраиваются по этому случаю.

Но именно в 1749 году было принято величайшее решение об охране Колизея: именно Бенуа XIV объявляет здание “публичной церковью” и запрещает восстановление его камней.

Этот акт предотвратил его дальнейшее уничтожение, которое неизбежно привело бы к его исчезновению.


Восемнадцатый и девятнадцатый века


В конце XVIII века Наполеон I вторгся в Италию. Он завоевывает Рим, несмотря на сопротивление папских войск, и изгоняет папу.

Мастер города, он заставил его сделать планы модернизации, которые предполагают создание крупного археологического центра, охватывающего центр Рима и чей Колизей был бы частью, но этот план так и не был реализован.

В то время Колизей все еще был складом для гниющего пушечного завода, и здание находилось в очень плохом состоянии, последствия десятилетий, в течение которых оно не поддерживалось.

Однако французы решили захватить Колизей и организовали вывоз хранимого материала, а также укрепление аркад, которые грозили обрушиться. Именно в начале 19 века были сделаны первые точные снимки памятника.

Надо сказать, что в это время было проведено много раскопок, раскопок, сделанных для того, чтобы точно изучить памятник, закрепить его без риска обрушения.

Было начато несколько проектов реставрации, но ни один из них не был по-настоящему удовлетворительным, что не помешало провести необходимые работы по укреплению.

Именно с этого времени начинается кирпичная стена, которая завершает каменный фасад, знаменитая кирпичная стена, которая удивляет посетителей сегодня.
На протяжении всего XIX века Колизей регулярно ремонтировался, перестраивался и перестраивался. Земля выкапывается, чтобы восстановить ее первоначальный уровень, арки расчищаются, укрепляются.

Гипогей восстанавливается в своей древней форме. Рабочие (или заключенные, потому что некоторые работы выполнялись заключенными) регулярно открывают новые стены, ниши, подиумы, остатки статуй и т. д.

Все эти новые открытия предполагают новые исследования, новые реставрации. Арена была расчищена к концу столетия, примерно в то же время, когда были окончательно сняты крестные посты, что, конечно же, вызвало гнев церкви. В начале 20 века часть трибун была перестроена, и она была приспособлена для приема толпы людей.


Общая архитектура

Архитектура Колизея изображает яйцевидную плоскость, то есть в форме яйца. Это эллипс с несколькими центрами, но по общему виду он довольно близок к овальной плоскости.

Самая длинная длина составляет 187,75 м, а ширина-155,60 м, при постоянной высоте 50,75 м. Он состоит из блока амфитеатра, окружающего арену, окруженную фасадом, который идет вокруг. Здесь четыре этажа.

Схема рядов для зрителей Колизея
Схема рядов.

Пространство между амфитеатром и фасадом состоит из двух смежных круглых коридоров на этаже.

Фасад и внутренние коридоры пронизаны 80 арками больших размеров, сводчатыми полукруглыми арками, отделенными друг от друга украшенными полуколоннами. Эта последовательность арок существует только на первых трех уровнях, четвертый, задний, представляет собой сплошную стену, произведение архитектуры, которое называется “чердак” и которое пронизано маленькими прямоугольными окнами в ритме аркады из двух.

Наверху есть каменная установка для поддержания циновки вертикально повторенной 240 раз, эта установка образовала корону из вертикальных столбов, между которыми мы могли бы растянуть холст: велариум.

Трибуны были расставлены вдоль изгиба амфитеатра.

Ближайшие к арене сиденья были высотой 3 метра, а разделявшая их стена называлась трибуной.

От первого ряда до последнего мы пересекаем 7 концентрических колец, которые становятся все больше и больше по мере того, как мы поднимаемся по этажам. Эти кольца составляют структуру здания, они опираются на арки, разгруженные стенами из камней, которые перпендикулярны им.

Чем выше вы поднимаетесь по этажам, тем выше кривая высоты увеличивает свой коэффициент: это означает, что чем выше вы находитесь, тем больше вы “выше” человека впереди, в то время как ниже, мы скорее “позади” этого человека.


Внутри колизея

Внутри Колизея находились места для 50 000 человек, которые были рассажены в соответствии с социальным рангом.

Конечно, императору досталось самое лучшее место в палате, со специальным подиумом в северной части театра.

Самый нижний ярус был отведен для сенаторов, а над ними находились дворяне и рыцари.

Верхний ярус предназначался для простых граждан, а бедняки сидели выше. Женщины и рабы были отведены на самый верх амфитеатра.
Когда вы посещаете внутреннюю часть арены, вы можете увидеть подземные камеры и проходы, которые первоначально были покрыты деревянным полом (называемым гипогеем).

Эти проходы использовались для перевозки животных и гладиаторов на арену. Вам нужно будет использовать свое воображение, чтобы представить себе пол, покрытый песком, чтобы предотвратить скольжение и впитывать пролитую кровь.


Фасад

Фасад Колизея красив, он состоит из 4 уровней, первые три открываются аркадами. Нижние – более 7 м в высоту и 4,2 м в ширину, а те, что на втором и третьем этажах, – 6,45 м в высоту и все еще 4,2 м в ширину. Постоянная ширины позволяет не иметь никакого сдвига от одной стадии к другой.

На первом этаже аркады пронумерованы от 1 до 76, потому что 4 из них специальные, это главные входы.

Эти главные входы были оборудованы статуей и имели декоры лучшего качества, чем другие.
Арки полукруглые, то есть вершина представляет собой правильную кривую, она образует полукруг.

Каждая аркада отделена от следующей полуколонной, то есть стеной с одним концом полусферической формы (снаружи, конечно).

В верхней части колонн систематически присутствуют типичные украшения античности, но они варьируются в зависимости от уровней:
Первый этаж: дорическийПервый этаж: ионныйВторой этаж: Коринфский
Дорический стиль-самый простой, самый изысканный. Колонны имеют 20 вертикальных ребер, а капители не украшены.

Ионический стиль состоит из 24 ребер, а капители украшены свитками. Коринфский стиль, он соответствует барокко, это стиль, перегруженный листьями стилизованных деревьев.

Использование этих трех стилей, вероятно, свидетельствует о желании производителя подчеркнуть художественные эволюции, известные в античности.
Четыре уровня отделены друг от друга каменным полом, открывающимся снаружи выступающим карнизом без декора.
Четвертый уровень-особенный. Внешне он не имеет арок, это всего лишь прямая стена, пронизанная небольшими прямоугольными окнами через равные промежутки, фактически обе аркады нижних уровней. В архитектуре мы называем его чердаком.

Чердак использовался для выставления больших декоративных щитов, очень похожих на выставочную стену.

На вершине Колизея есть довольно большой карниз, который огибает его. В нем было проделано 240 отверстий (некоторые из них сохранились и по сей день).

Под каждым из них находится небольшой колокольчик, примерно в 1,5 м от карниза. Он служил опорой для мачт, выступающих из вершины. Эти мачты проходили через отверстия и были несъемными.

Веревки были натянуты, чтобы открыть или закрыть теневую ткань, велариум.
Фасад-самая красивая часть Колизея, хотя большая его часть была разрушена, несмотря на возмущение, которое он получил.


Трибуны

Пещера-это название дыры, образованной в центре амфитеатра, так что она находится внутри Колизея.

В настоящее время пещера сильно деградировала, и только очень небольшая часть стендов была восстановлена, чтобы лучше понять, что это было раньше.

Трибуны были разделены на ряды по концентрическим линиям. Самый низкий был высотой 3 м по сравнению с ареной, самый высокий-более 40 м.

Поскольку зрение было лучше вниз, рассадка производилась по секторам, соответствующим концентрическому кольцу, зная, что их было 7. Император, конечно, был внизу, а плебс-наверху.

Трибуны были ступенчаты по логарифмическому наклону, как это бывает в современных театрах.

У основания склон составляет всего 30 , а на вершине-40 . Трибуны не были оборудованы сиденьями, это были только каменные скамейки.

Зрители часто приносили свои стулья, чтобы иметь максимальный комфорт, зная, что дни в амфитеатре были длинными.

Для повышения комфорта Колизей был оборудован 70 фонтанами с водой, а во время шоу работали продавцы продуктов питания.

Поскольку памятник мог вместить до 70 000 человек,необходимо было уметь эффективно управлять потоками. Это была роль vomitorium, которые являются коридорами, чтобы вытащить зрителей. Их количество было рассчитано с учетом опыта других амфитеатров Римской Империи, так что для полного опустошения Колизея при необходимости требовалось не более 5 минут.

Поток зрителей был особенно изучен. Поскольку каждый социальный класс имел свою платформу, не было необходимости, чтобы они могли пересекаться друг с другом в коридорах, поэтому у каждого были свои входы, лестницы и коридоры, которые вели его к его месту. Социальные классы никогда не могли смешаться в Колизее.

Там есть специальный коридор, он находится за трибуной, из которой он иногда выходит в виде ниши.

До сих пор неясно, что это могло бы служить, но некоторые исследователи полагают, что это могла быть служебная галерея для размещения лучников, отвечающих за безопасность зрителей, против диких животных.

Этот коридор не был предназначен для публики, так как он был доступен только с уровня персонала.

Кроме того, пещера была построена в 4 частях, соответствующих 4 четвертям овала. Что удивительно, так это то, что между каждым кварталом существует однородность застройки, немного отличающаяся от других.

Считается, что все эти кварталы были построены вместе, но по приказу 4-х различных архитектур. Это довольно оригинальный способ построить такое здание, и это объясняет эти небольшие различия.


Арена

Арена имеет овальную форму, ее длина составляет 83 метра, а ширина-48 метров. Пол был пол, местами замененный кирпичом.

Для игр, которые там проходили, там было засыпано от 20 до 25 см песка, который старые представления показывают довольно упакованным, люди не тонут в нем. Иногда, в некоторых особых случаях, блестящие частицы смешивались с песком, что придавало ему особый вид.

Арена была на 3 м ниже первых трибун, это было сделано для безопасности зрителей. Но иногда этого было недостаточно, так как дикие животные, загнанные в угол, могут совершать невероятные прыжки.

Чтобы избежать этого, мы добавили сеть вокруг первых рядов, и всегда были лучники на месте, чтобы убить животное, которое сумело подняться на трибуны. Опасность всегда исходила от животных, гладиаторов, они были профессионалами, которые не пытались посягать на жизнь зрителей.

Стена высотой 3 м, которая возвышает трибуны, в архитектуре называется подиумом.

Картинка затопленного Колизея (морские сражения)
Затопление Колизея.

Различные наборы были доставлены на арену разными способами, один из них использовал лифты.

И да, в Колизее было несколько лифтов, это были механические машины, которые поднимали клетки, в которые помещали то, что мы хотели подняться на арену.

Если они использовались для украшения, то также использовались для того, чтобы оседлать диких животных.


Гипогей

Гипогеум – это название, данное подвалам древнего здания, это подземная часть. Колизей был построен во второй раз, после инаугурации, при императоре Домициане.

Она повторяет контуры арены и состоит из главной оси, проходящей через нее. С каждой стороны есть ряд коридоров, ведущих в комнаты.

Внешний коридор граничит с чередой ниш, которые были построены в кирпичных фундаментах.

Гипогей Колизея-это настоящий швейцарский сыр, везде есть проходы.

Недостатком является то, что он был переработан несколько раз за свою историю, например, пожар, который разрушил здание в 217 году нашей эры.

Поэтому невозможно точно знать назначение каждой комнаты, каждого коридора, тем более что они должны были меняться вместе с историей.

Современное состояние Гипогея позволяет увидеть коридоры, проходы под ареной, причем последняя была реконструирована лишь частично.

Но Гипогей не довольствовался тем, что находился на арене, он также находился под коридорами самого Колизея, но только в небольшой его части.

На самом деле, часть под трибунами, в конце арены, на довольно короткой дуге.

Эти две части содержали другие комнаты, довольно маленькие западные стороны, довольно пространственные восточные стороны.

Гипогей Колизея (подземная часть) - фото
Гипогей Колизея.

Подпольная функция – это наша современная закулиса. Они запасались снаряжением для содержания Колизея, но особенно элементами шоу, которое происходило, актеры располагались там в ожидании своего прохода, гладиаторы готовились, и там хранились костюмы, необходимые аксессуары для шоу. Здесь были также клетки для диких животных, а также другие для заключенных, приговоренных к смертной казни.


Материалы используемые при строительстве


Колизей использует несколько материалов.

Главный из них-травертин, известняк, мрамор для украшений, туф, вулканическая порода, кирпич и известь для звеньев. Мы также использовали металл, главным образом бронзу, чтобы связать камни вместе.

Материалы Колизея

Колизей использует несколько материалов. Главный из них-травертин, известняк, мрамор для украшений, туф, вулканическая порода, кирпич и известь для звеньев. Мы также использовали металл, главным образом бронзу, чтобы связать камни вместе.

1.Травертин

Травертин-это осадочный известняк, он встречается там, где когда-то были реки, родники, озера.

Римская область богата такими камнями. Он имеет характеристику бежевого цвета и особенно устойчив.

Тот, который использовался для строительства Колизея, был родом из города Баньи-Ди-Тиволи, бывшего Тибуром. Это самый крупный камень в Колизее, основной материал.

2.Мрамор

Большая часть украшений Колизея была выполнена из мрамора, но все они почти исчезли, будучи повторно использованы при строительстве других зданий в Риме. Входы в пещеру были украшены мраморными плитами, а также балюстрадами.

Этот камень также использовался в качестве сиденья для первых 3 рядов, зарезервированных для наиболее состоятельного социального класса.

Снаружи колонны имели мраморные капители, и некоторые колонны также были из этого материала. Наконец, он также использовался в разных местах: для барабанных перепонок, фризов и т. д.

Похоже, что мрамор использовался еще со времен строительства Колизея, но именно последующие реконструкции добавят ему новых возможностей. Часто мы будем повторно использовать части, начиная с третьего века.

Таким образом, некоторые мраморные куски ранее использовались для других конструкций, Прежде чем закончить здесь.

3.Бронза

Колизей также использует металл в своей структуре, но в настоящее время он исчез. Это была в основном бронза, но также использовалось железо. Нагретый металл растягивался в стержень, а затем изгибался в U-образную форму.

Приспособленные к отверстиям, намеренно вырытым в камнях фасада, эти сооружения служили аграфами, чтобы поддерживать Колизей в вертикальном положении.

Первые пожары взяли верх над этими аграфами, которые постепенно восстанавливались, чтобы быть растопленными. В настоящее время у нас есть только отверстия в камнях, остатки этой оригинальности в строительстве.

4.Вулканический туф

Туф-это вулканическая порода, образованная из шлака, который агломерировался с влагой. Регион Рима богат туфами, здесь есть разные сорта, Каждый из которых имеет свой цвет.

Этот камень не особенно плотный, используемый в строительстве он привносит немного эластичности.

Первоначально использовавшийся туф не был огнеупорным, поэтому Колизей сильно пострадал во время первых пожаров.

В 3 веке ремонтные работы производились с помощью различных огнеупорных туф … что не помешало памятнику гореть несколько раз!

5.Кирпичи

Кирпич является основной частью Римского строительства. Его делают из глины, смешанной с водой, соломой или пуццоланой.

После приготовления его можно было укладывать раствором, чтобы поднять стены,которые не требовали большой устойчивости к дроблению, или как плитку. Внутренние стены Колизея выполнены из крупногабаритного кирпича.

6.Лайм

Известь-это продукт горения известняка при высокой температуре, полученный таким образом продукт называется негашеной известью.

Достаточно добавить воду, чтобы получилась вязкая масса, пригодная в архитектуре, она служит связующим для цемента. Именно так римляне делали свой цемент.


Навес

Веларий-это полотно, которое было натянуто на вершине Колизея, чтобы вместить зрителей Солнца. Но как растянуть полотно на высоте 50 м, на длину, описываемую овалом длиной 500 м?

И все же именно римский гений решит эту проблему. Если мы посмотрим на Колизей в наши дни, то увидим, что на высоте 2 м от вершины есть козырек в виде выступающего камня по всему фасаду. 

Их ровно 240, и они перекликаются с дырой в карнизе, все наверху. В римские времена 240 мачт были установлены в качестве опоры для рассчитанного переплетения канатов вокруг амфитеатра, оставляя центральное отверстие. 

Секции полотна могли скользить по этим веревкам, открывая или закрывая такого рода”съемную крышу”.

Веревки были натянуты матросами, которым помогали рабы. Эта профессия была наиболее вероятной для выполнения этой задачи, будучи похожей на канаты лодок. Они были частью имперского флота, базировались в казармах Кастра Мизенатиум. 

Чтобы прикрепить канаты, мы использовали большие блоки швартовов за пределами Колизея, они все еще существуют, частично. 

Отметим, что эксперты не все согласны, поскольку некоторые считают, что эти блоки в первую очередь использовались для регулирования потока посетителей в напряженные дни.


Интересные факты и легенды о Колизее

  • Колизей был первоначально назван амфитеатром Флавиев, потому что его уполномоченный, император Веспасиан, принадлежал к династии Флавиев, правившей Римской империей с 69-96 гг.
  • Большинство гладиаторов, сражавшихся в Колизее, были рабами, военнопленными или преступниками.
  • В 2007 году Колизей был назван одним из семи чудес современного мира.
  • Более 6 миллионов человек ежегодно посещают Колизей в Риме.
  • В 2018 году Колизей стал самой посещаемой туристической достопримечательностью в мире, приняв 7,4 миллиона человек.